ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ГБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №81
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ ПЕТЕРБУРГА

«Год семьи» - 2024

Запись в кружки

Наша галерея

220620162334

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. В  начале обучения не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Перед началом выполнения взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, и показывает выполнение упражнения.

6. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

7. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

8. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

9. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

10. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Вот несколько примеров выполнения артикуляционных упражнений, взятых из свободного пользования в интернете:

Интересные сайты:

http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/dlya-malishey-3-4-let

http://packpacku.com/555/5555razvivalki2.htm

http://packpacku.com/555/razvivalki/ri042.swf

http://www.metodkabinet.eu/IgrydetSAd.Htm

http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/kachestvenny-e-on-lajn-igry-dlya-doshkol-nikov-ot-spetsialistov/

http://www.metodkabinet.eu/igryGenius/Alfavit_skazok/4_Zaikina_izba.html

Солнечное радио

Наш опрос

Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребёнка?

Наш опрос

Какое направление воспитательно-образовательного процесса в ГБДОУ интересено вам больше всего?

Наш опрос

Какие характеристики говорят о готовности ребёнка к обучению в школе?
Создание сайтов, Санкт-Петербург
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ