Воспитатели:
Васильева Надежда Валерьевна
Емелина Светлана Вадимовна
Учитель-логопед:
Битюгова Татьяна Геннадьевна
Помощник воспитателя:
Сугровская Екатерина Сергеевна
>>
В зимние морозные деньки на прогулке мы с детьми наблюдали удивительное свойство воды. И узнали, что жидкая, не имеющая своей формы вода, на морозе переходит в другое состояние - она превращается в твердый, прозрачный лёд, и принимает форму того предмета, в который её наливают. А еще мы наблюдали, как положенные в неё палочки, травинки, цветочки сначала плавают, не стоят на месте, а «замирают» только тогда, когда намокают и становятся тяжелее.
Наше «ледяное личико» примерзло к форме... Как достать? На помощь «пришла» горячая вода!!!
И вот, фото на память.
2 февраля на занятии по конструированию из настольного строителя, мы с детьми знакомились с архитектурными понятиями «портик», «колонна», «фронтон», «ярус», «шпиль». Рассматривали достопримечательности нашего города (Петропавловский собор, Адмиралтейство и другие здания) и учились находить данные элементы, а потом строили двухъярусное здание с портиком и шпилем.
Для информации (упрощенно):
ПОРТИК – ряд колонн, помещённый перед фасадом здания, завершается фронтоном.
КОЛОННА – сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании.
ФРОНТОН – треугольное завершение портика.
ФАСАД – наружная сторона здания или сооружения.
ЯРУС – элемент горизонтального членения, части сооружения, расположенные друг над другом.
ШПИЛЬ - вертикальное и остроконечное завершение зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды. Часто шпиль увенчивается флагом, резным изображением, флюгером, эмблемой или скульптурой.