ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ГБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №81
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Запись в кружки

Наша галерея

Календарь новостей

Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Как это приятно -
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!

IMG_9307 IMG_9308 IMG_9310 IMG_9312 IMG_9320 IMG_9321 IMG_9322

 

Долго радовали нас своей легкостью снежинки, вырезанные родителями, детьми и педагогами группы. Но пришло время расставаться с ними, ведь скоро долгожданная ВЕСНА!!!!

«Давай расскажем сказку»

Попробуйте с ребёнком рассказать знакомые сказки по - очереди.
Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед...» а малыш её заканчивает: «...да баба»; взрослый: «И была у них...», малыш: «...курочка Ряба» и т.д.

«Говорим по-разному»

Прочитайте один и тот же детский стишок сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском.
Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю. Предложите ребенку тоже попробовать изменить голос.

«Измени песню»

Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и о своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке.
Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, рифмы тоже не обязательны.

«Волшебная цепочка» или «Ассоциации»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд - пчела - цветок - лето - море - кит и т. д.

«Кто интереснее придумает»

Взрослый произносит одно слово (глагол), например, «готовит». Дети придумывают с этим словом предложения, например: «Бабушка готовит вкусные пирожки», «Мама готовит вкусно», «Катя готовит суп». У кого самое интересное предложение, тот получает фишку, значок. Выигрывает тот, у кого больше фишек, значков.

«Опиши предмет»

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.

«Потому что»

Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной.
Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:
«Я мою руки потому, что…». «Почему ты идёшь спать? И т.д.

«Кем (чем) был?»

Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше. Корова была телёнком. Бабочка была гусеницей. Курица была цыплёнком, а цыпленок - яйцом
Лёд был водой и т. д.

«Из чего сделано?»

Взрослый, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги сделаны из кожи, они какие?», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные». Рукавички из меха -меховые. Таз из меди -медный. Ваза из хрусталя -хрустальная. Рукавички из шерсти -шерстяные и т.д.

«Что бывает круглым?»

Взрослый задает ребенку вопросы:
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…).

Источники:

ЛОГОПЕД Чеботарева Татьяна

Картотека консультации для родителей "РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА"

Картотека дидактических игр по развитию речи для старшего дошкольного возраста - скачать | Шалаева Анна Владимировна. Работа №281235

Наш опрос

Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребёнка?

Наш опрос

Какое направление воспитательно-образовательного процесса в ГБДОУ интересено вам больше всего?

Наш опрос

Какие характеристики говорят о готовности ребёнка к обучению в школе?
Создание сайтов, Санкт-Петербург
 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ