ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ГБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №81
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ ПЕТЕРБУРГА

«Год семьи» - 2024

Запись в кружки

Наша галерея

Календарь новостей

Двенадцать советов по обучению детей чтению.Совет 1. Не учите с ребёнком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать — никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.
Совет 2. Если ребёнок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребёнка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами.
Совет 3. Если ребёнок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Не забывайте, малыш ещё не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут.
Совет 4. В 4-5 лет поздно учить ребёнка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например, кубиками Зайцева /или Букварем Жуковой /. Ребёнку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.

Совет 5. Если ребёнок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребёнок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребёнок научится соединять буквы в слоги.
Двенадцать советов по обучению детей чтению.Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребёнку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам — то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребёнок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные.
Совет 7. Когда ребёнок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: Ма-ма, получилось мама. Основная ошибка на данном этапе: когда ребёнок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем.
Совет 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребёнок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. Поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Так, как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать.
Совет 9. Всегда следите за количеством информации, которую ребёнок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромисс.
Двенадцать советов по обучению детей чтению.Совет 10. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребёнок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтобы вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение — это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребёнка не разбалуешь.
Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное — разнообразие цвета и шрифта.
Совет 12. Главный совет для мам. Если чувствуете, что ребёнок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы — выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребёнок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет.

Источник: http://nasha-magija.ru/12-sovetov-po-obucheniyu-detej-chteniyu.html

Солнечное радио

Наш опрос

Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребёнка?

Наш опрос

Какое направление воспитательно-образовательного процесса в ГБДОУ интересено вам больше всего?

Наш опрос

Какие характеристики говорят о готовности ребёнка к обучению в школе?
Создание сайтов, Санкт-Петербург
 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ